После войны Олег Константинович возглавил опытное конструкторское бюро, которое начало заниматься созданием гражданских самолетов. Машина Ан-2 — одна из первых самостоятельных работ Олега Константиновича. Благодаря способности влетать и садиться на небольших грунтовых площадках этот самолет используется как пассажирский (10—12 мест), сельскохозяйственный, санитарный, связной, для тушения лесных пожаров и ведения геологоразведки, для обучения и тренировки парашютистов. Нет, видимо, нигде в мире более распространенного сельскохозяйственного самолета, чем Ан-2. Он выпускается серийно не только в нашей стране, но и в Польской Народной Республике. Построено более 10000 машин этой марки. И до настоящего времени Ан-2 обслуживает огромное количество пассажиров Советского Союза на местных линиях.В связи с запуском в серию этого самолета вспоминается начало работы небольшого серийного завода в Киеве, куда в 1953 г. переведено конструкторское бюро Антонова. Это были скромный завод и еще более скромное конструкторское бюро. О. К. Антонов стремился объединить в своем коллективе людей, увлеченных своей профессией. Он считал, что современное конструкторское бюро независимо от рода его деятельности должно пополняться в основном молодежью, и не просто инженерами, а энтузиастами, которые, как говорит Олег Константинович, могут «подковать авиационную блоху». О. К. Антонов справедливо считает, что, хотя в названии самолета значатся инициалы конструктора, не следует считать, что машина является плодом только его работы. Современный самолет — это комплекс сложных ннженерных решений специалистов по конструкции, прочности и аэродинамике, силовым установкам, управлению и различному оборудованию, тем более самолет специального назначения — десантный или транспортный, на котором вводятся сложнейшие системы, позволяющие перевозить и с помощью парашютов сбрасывать различную военную технику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий